Сопровождение сделки с недвижимостью
Самостоятельное оформление сделки с недвижимостью в Ростове-на-Дону рискованное занятие для обеих сторон данного процесса. Это не просто процедура подписания договора купли-продажи и сдачи его на регистрацию. Покупатель рискует остаться без денег либо приобрести недвижимость с «прошлым», а продавец рискует не получить деньги либо получить их не в оговоренный срок.
Возможные риски при заключении сделок с недвижимостью
- наличие наследников, не вступивших в наследство (например, находятся в местах лишения свободы либо в длительной командировке);
- наличие прописанных, чьи права были нарушены при приватизации объекта;
- наличие несовершеннолетних собственников;
- «недооформление» приобретенного объекта в собственность всех членов семьи при приобретении его с помощью средств материнского капитала;
- наличие лиц, имеющих первоочередное право покупки при приобретении долевой собственности;
- подмена документов.
Юридическое сопровождение сделок с недвижимым имуществом необходимо не только в случае, когда стороны самостоятельно договорились о совершении сделки, но и в случаях приобретения имущества с помощью агентства недвижимости либо частного риэлтора, а также при покупке квартиры либо помещения непосредственно у застройщика.
Порядок юридического сопровождения сделки с недвижимостью
- Юридическая экспертиза документов на приобретаемое имущество (квартиру, дом, комнату и пр.).
- Проверка наличия либо отсутствия каких-либо обременений и арестов на объекте недвижимого имущества.
- Заключение предварительного договора купли-продажи объекта с указанием характеристик и цены объекта, условий оплаты, срок передачи объекта, сроков заключения сделки.
- Подписание соглашения о передаче аванса или задатка при заключении предварительного договора.
- Сбор и оформление всех необходимых документов для заключения сделки купли-продажи.
- Совершение сделки купли-продажи (мены, дарения) – подписание основного договора для дальнейшей его регистрации.
- Проведение денежных расчетов между сторонами сделки.
- Оплата государственной пошлины за регистрацию перехода права собственности.
- Сдача пакета документов в Росреестр (Юстицию) для регистрации перехода права собственности.
- Получение государственных свидетельств о праве собственности на приобретенный объект недвижимости.
Задачи юриста по недвижимости при сопровождении сделок
- Защита интересов сторон
- Экспертиза имеющихся документов
- Выявление «проблемных» мест в совершаемой сделке
- Правильное оформление необходимых документов
- Обеспечение законности совершаемой сделки
- Минимизация рисков сторон при заключении сделки
Срок сопровождения сделки с недвижимостью от момента заключения предварительного договора до момента подачи документов на государственную регистрацию перехода прав составляет от 2-х недель до 3-х месяцев и зависит, в первую очередь, от имеющихся документов на объект недвижимого имущества и договоренности, имеющейся между сторонами сделки. В некоторых случаях требуется постановка на кадастровый учет, узаконение перепланировки либо уточнение границ (в случае оформления сделки по приобретению земельного участка) и т.п.
Специалисты нашей компании помогут вам сэкономить время и деньги, избавят вас от сбора лишних документов, а также разработают индивидуальный договор для совершения вашей сделки. Задать все вопросы по юридическому сопровождению сделок с недвижимым имуществом вы можете позвонив нам по телефону +7 905 425-24-25.
Вас также могут заинтересовать: